Группа F/64
Школа 64 имени Кинера, известная под названиями Группа F/64 или просто F/64 – это группа единомышленников, основанная семью фотографами ХХ века из района залива Сан-Франциско, которые разделяли общий фотографический стиль, характеризующийся резко сфокусированными и тщательно обрамленными изображениями, видимыми с точки зрения Запада США. Отчасти они формировались в оппозиции к пикториалистскому фотографическому стилю, господствовавшему на протяжении большей части начала ХХ века, но, кроме того, они стремились продвигать новую модернистскую эстетику, основанную на точно экспонированных изображениях природных форм и найденных предметов.
Водопад Невада, Радуга, 1946. Фотограф Энсел Адамс
Конец 1920-х и начало 1930-х годов были временем серьезных социальных и экономических волнений в Соединенных Штатах. США страдали от Великой депрессии, и люди искали передышку от своих повседневных невзгод. Американский Запад рассматривался как база для будущего восстановления экономики из-за масштабных проектов общественных работ, таких как плотина Гувера. Общественность была заинтересована в новостях и изображениях Запада, потому что он представлял собой землю надежды в безрадостное время. Их все больше привлекали работы таких фотографов, как Ансел Адамс, чьи поразительно подробные фотографии американского Запада рассматривались как живописное свидетельство вдохновения и искупительной силы.
Утренний туман и солнце, 1911. Фотограф Имоджен Каннингем
В то же время рабочие по всей стране начали объединяться для повышения заработной платы и условий труда. Среди экономически угнетенных росло движение за объединение ради солидарности и силовых переговоров, и фотографы принимали непосредственное участие в этой деятельности. Эти обстоятельства не только помогли создать ситуацию, в которой группа друзей-единомышленников решила объединиться вокруг общего интереса, но и сыграли значительную роль в том, что они думали о своих усилиях. Группа F/64 была больше, чем клуб художников; они описали себя как участников битвы против «волны репрессивной живописи» и намеренно назвали свое определяющее провозглашение манифестом со всеми политическими подтекстами, которые подразумевает это название.
Двор с метлой, Нью-Йорк, 1945. Фотограф Бретт Уэстон
Согласно записям, после их первой выставки в 1932 году некоторые или все фотографии с этой выставки были выставлены в Лос-Анджелесе, Сиэтле, Портленде, Орегоне и Кармеле. Подробных списков фотографий на этих выставках нет, поэтому невозможно точно сказать, какие изображения были выставлены.
Джонни, 1944. Фотограф Эдвард Уэстон
К 1934 году последствия Великой депрессии ощущались по всей Калифорнии, и у членов Группы был ряд трудных дискуссий о предпосылках для искусства в те непростые экономические времена. Великая депрессия в сочетании с отъездом нескольких членов группы из Сан-Франциско (включая Уэстона, который переехал в Санта-Барбару, и Ван Дайка, который переехал в Нью-Йорк) привели к роспуску Группы F/64 к концу 1935 года. Многие из ее членов продолжали фотографировать и прославились как одни из самых влиятельных художников ХХ века.
Самые полные коллекции отпечатков фотографов Группы F/64 сейчас хранятся в Центре творческой фотографии и Музее современного искусства Сан-Франциско.
Энсел Адамс, 1933. Фотограф Уиллард Ван Дайк
Участники группы:
-
Ансель Адамс
-
Эдвард Вестон
-
Уиллард Ван Дайк
-
Имоджен Каннингем
-
Соня Носковик
-
Генри Свифт
-
Джон Пол Эдвардс
-
Бретт Вестон
-
Консуэло Канага
-
Альма Лэвенсон
-
Престон Холдер
Обложка: Очищающий шторм, холмы округа Сонома, 1951. Фотограф Энсел Адамс