Пикториализм: живопись в фотографии

В истории фотографии термин «пикториализм» относится к международному стилю и эстетическому движению, которое процветало, в частности, между 1885 и 1915 годами. Пикториализм, в котором участвовали некоторые из величайших фотографов того времени, был стилем художественной фотографии, в котором фотохудожник манипулирует обычной фотографией, чтобы создать «художественное» изображение. Движение пикториалистов возникло в ответ на рост любительской фотографии, вызванный изобретением простого в использовании фотооборудования.

                                                                         

Фотограф Джоан Вилатоба, «Задумчивость (вариация)» (1904-1905)

                                  

Пикториализм был тесно связан с преобладающими художественными движениями, поскольку фотографы черпали вдохновение в популярном искусстве, перенимая его стили и идеи, чтобы продемонстрировать паритет между живописью и фотографией. Особенно влиятельными движениями были тонализм, импрессионизм и, в некоторых случаях, викторианская жанровая живопись.

                                                           

Фотограф Джеймс Крейг Аннан, Фрау Матасиус

                                  

Пикториалисты были первыми, кто представил аргументы в пользу того, чтобы фотография считалась искусством, и тем самым они инициировали дискуссию о художественной ценности фотографии, а также разговор о социальной роли фотографических манипуляций. Оба эти вопроса все еще оспариваются сегодня, и они стали более актуальными в последние десятилетия благодаря широкому использованию Photoshop в рекламе и социальных сетях.

                                                          

Фотограф Леонард Мизон

                            

Это движение привело к большим инновациям в области фотографии, и ряд фотографов, связанных с ним, отвечали за разработку новых методов для развития художественного видения. Пикториализм заложил основу для последующих достижений в области цветной фотографии и других технических процессов.

                                                               

Обложка: фотограф Альфред Стиглиц