Ансель Адамс


Ансел Истон Адамс (20 февраля 1902 г. - 22 апреля 1984 г.) был американским фотографом-пейзажистом и защитником окружающей среды, известным своими черно-белыми снимками американского Запада. Он помог основать Group f/64, ассоциацию фотографов, выступающих за «чистую» фотографию, которая способствует резкому фокусу и использованию полного тонального диапазона фотографии. 

                             

Он и Фред Арчер разработали точную систему создания изображений, называемую Zone System, метод достижения желаемого окончательного отпечатка за счет глубокого технического понимания того, как записывается и развивается тональный диапазон во время экспонирования, проявления негатива и печати. Результирующая четкость и глубина таких изображений характерны для его фотографии.

                                                  

Монолит, национальный парк Йосемити, 1927г.

                                           

Восход луны, национальный парк Джошуа-Три, Калифорния, 1948г.

                                    

Адамс всю жизнь выступал за сохранение окружающей среды, и его фотографическая практика была тесно связана с этой защитой. В 12 лет ему подарили камеру во время его первого визита в национальный парк Йосемити. Ранние работы Адамса были сделаны им в качестве члена экологической организации Sierra Club. Позже он заключил контракт с Министерством внутренних дел США на фотографирование национальных парков. За свою работу и настойчивую пропаганду, которая помогла расширить систему национальных парков, в 1980 году он был награжден Президентской медалью свободы.

                                                                 

Зимняя буря, национальный парк Йосемити, 1937г.

                                                                       

Касл-Гейзер-Коув, Йеллоустонский национальный парк, Вайоминг

                                                 

Важной вехой в обеспечении институциональной легитимности фотоискусства стало назначение Адамса на пост ключевого консультанта при создании отдела фотографии в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Он помог организовать первую фотовыставку этого факультета, и стал одним из основателей фотожурнал Aperture и соучредителем Центра творческой фотографии в Университете Аризоны.

                                                            

Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико, 1941г.

                                                      

Глядя через лес на горы и облака, «В национальном парке Глейшер, Монтана»

                                               

Адамс был известен в основном широкоформатными черно-белыми изображениями, но он также много работал с цветом. Однако, большая часть цветных снимков была выполнена им по заданию, и фотограф не считал их важными или выразительными, даже прямо запрещая любую посмертную эксплуатацию. Он предпочитал черно-белую фотографию, которой, по его мнению, можно было манипулировать для получения широкого спектра смелых, выразительных тонов.

                                                                      

Полуденное солнце, Национальный парк Кратер-Лейк, Орегон, 1943г.

                                                     

Фрагмент кактуса «Сагуарос, Национальный памятник Сагуро», Аризона

 

Обложка: npca.org