Галерея Люмьер

Галерея братьев Люмьер, основанная в 2001 году Натальей Григорьевой-Литвинской и Эдуардом Литвинским, является одной из старейших галерей Москвы, специализирующихся на фотографии. В галерее представлены работы известных советских конструктивистов и репортеров 1930-х годов. Галерея вновь представила и продвигала работы фотографов времен хрущевской оттепели и была одной из первых галерей, начавших сотрудничать с художниками литовской школы фотографии.

                      

В галерее представлены классические работы советских фотографов-конструктивистов: Бориса Игнатовича, Якова Халипа, Михаила Прехнера, приемы которых — нестандартные ракурсы, наклонный горизонт, резкие контрасты света и тени — раскрывают влияние их учителя и соратника Александра Родченко и напоминают о формальном эксперименте Мохоли-Надя Ласло и группы «Новая объективность» под руководством Альберта Ренгер-Патча.

                          

Борис Игнатович, Атланты. У входа в Эрмитаж, 1931

Источник: lumiere.ru

               

Фотографии сталинской эпохи, представленные галереей, включают работы в стиле социалистического реализма известных советских репортеров, таких как Марк Марков-Гринберг, Эммануил Евзерихин, Аркадий Шайхет; архитектурная фотография со знаковыми видами городских пейзажей, созданная летописцем московской жизни Наумом Грановским и репортажи с фронтов военных корреспондентов, таких как Александр Устинов и Роберт Диамент.

                      

Галерея была в авангарде репрезентации и популяризации работ крупнейших фотографов хрущевской оттепели 1960-х и 1970-х годов: Юрия Кривоносова, Юрия Абрамочкина, Льва Бородулина, Владимира Лагранжа, Игоря Гаврилова, Льва Шерстенникова, Владимира Богданова, Нины Свиридовой и других. В галерее представлены работы Ромуальдаса Пожерскиса, представителя литовской школы, которая выделялась на фоне советской фотографии своей самобытной национальной эстетикой и приемами — использованием широкоугольных объективов, крупным планом и резкими контрастами.

                               

Ромуальдас Пожерскис, Вилбнюс, 1966

Источник: lumiere.ru

                   

Послевоенное европейское и американское искусство представлено репортерами золотого века фотожурналистики: Стивом Шапиро, Рут Оркин и Сабиной Вайс, художниками, которые раздвинули границы фотографии как в выборе сюжета, так и в технике, известные своими автопортретами на фоне пейзажа.

                    

Стив Шапииро, Дама с пуделем, 1964

Источник: lumiere.ru

           

Современные российские художники галереи представляют множество стилей, появившихся в российской фотографии за последние три десятилетия, в том числе андеграундного художника 1980-х Сергея Борисова, концептуалиста Вадима Гущина, чьи простые формы и абстрактная композиция уходят корнями в традиции русского авангарда. Один из отцов петербургской школы фотографии Александр Китаев и современные архитектурные фотографы Владимир Антощенков, поклонник петербургской школы, и Игорь Пальмин сосредоточились на исследовании московского модернизма.

                

Обложка: workingmama.ru